Переход на предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

Современное общество переживает такой этап, когда назрела необходимость пересмотра одной из важнейших социальных сфер – образования. Подтверждением тому являются приоритеты государственной политики на современном этапе, социально-экономические преобразования в стране за последние годы, частые изменения законодательных актов в области образования, обострившиеся демографические и духовно-нравственные проблемы общества.

Система образования в сфере культуры и искусства является не просто частью общей системы отечественного образования – она как лакмусовая бумага выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период. Именно поэтому исторический опыт зарождения и становления уникального отечественного явления — системы ШУВ («школа-училище-вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке в кругу профессионалов, а в настоящее время детская школа искусств, среднее и высшее профессиональное учебное заведение), весьма актуален в период реформ.

В течение последних 20 лет (сначала стихийно и точечно, а затем организованно и громогласно) поднимались проблемы функционирования этой системы, казалось бы, одной из самых незыблемых, устоявшихся, проверенных временем, обеспечивающей не один десяток лет высокий уровень образования, признанный во всем мире.

Качество образования в детских школах искусств является одним из наиболее важных показателей системы образования в области искусства. (По материалам Монографии «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» Составитель А.О.Аракелова).

Предлагаем познакомиться с информационными ресурсами и нормативными документами по данной теме.

Сайт Министерство Культуры Российской Федерации http://mkrf.ru/
— Раздел «Детские школы искусств»

Сайт Институт развития образования в сфере культуры и искусства (РОСКИ) (директор Домогацкая Ирина Ефимовна) http://iroski.ru/
— Раздел «Вопрос-Ответ»
— Раздел «Документы»

Нормативные документы:

О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ

1)Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.03. 2013 г. № 279, Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля г. № 28035

2)Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе
Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от от 12.03.2012 № 158 Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г. № 23578
3)Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от от 12.03.2012 № 163Зарегистрировано в Минюсте России 26 апреля 2012 г. № 23938

4) Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе Утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации 12 марта 2012г. № 162 Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2012 г. № 23534.

 

Назад